Подготовка детей к школе.

Лето, обычно, – период наиболее тесного контакта родителей с детьми. Некоторые родители хотят воспользоваться этим временем и позаниматься с ребёнком. Но стоит ли это делать?

Вопрос: Нужно ли готовить детей к школе? – Да, нужно. Учебная жизнь предъявляет к ребёнку – к его поведению, к умению сосредотачиваться, памяти, вниманию, речи, мышлению – свои требования. Без помощи родителей ребёнку трудно встроиться в новую систему отношений и ситуаций.

Вопрос: Как и в каком объёме следует готовить ребёнка к школе? – Это зависит от того, когда вы озаботились данной проблемой, поскольку характер занятий и способ их проведения зависят от возраста ребёнка. Но есть и общие положения. Ваши занятия с ребёнком ни в коей мере не должны быть насильственными, иначе интерес к обучению пропадёт. Они носят скорее игровой характер. Например, обучение ребёнка письму можно совместить с рисованием, предложив ему подписать рисунок первой буквой своего имени. Потом сделайте карточку с этой буквой, поищите эту букву в книге, которую вы ему читаете. Следующий рисунок пусть подпишет первыми буквами имени и фамилии, или двумя буквами имени, так, чтобы у вас были карточки гласной и согласной, из которых можно составлять слоги. Составление слогов и слов идёт параллельно изучению букв. Продолжительность и насыщенность занятий зависят от возраста ребёнка. Для того чтобы проверить, как ребёнок освоил алфавит, поиграйте с ним в буквы, предлагая дорисовывать их по фрагментам, продолжить алфавит от любой буквы в ту и другую сторону, и т.д. Составив первые слова, переходите к составлению простых фраз. Сначала с помощью карточек букв, потом записывая их в альбом. Фразы лучше всего сопровождать рисунками. Главное, не дожидайтесь, когда ребёнку надоест, лучше сами прервите занятие, если заметите, что он утомился, чтобы сохранить интерес ребёнка к обучению.

Параллельно с составлением фраз учим ребёнка их чтению. Сначала по вашим записям, сделанным крупными печатными буквами, например, о планах на следующий день, а затем по детским книгам, строго дозируя материал. Таким образом ребёнок обучается чтению и составлению простых текстов.

Занятия математикой начинаем с изучения цифр. Рассказывая истории о путешествии, где на вашем пути появляются 1, 2, и т. д. животных, которые прибегают и убегают, составляем нехитрые примеры 1+2, 2-1 и т.д., записываем в тетрадь, делаем соответствующие карточки цифр. Кроме операций с цифрами и числами, учим ребёнка различать формы: треугольник, прямоугольник, квадрат, круг, а затем, оперировать ими. Например, просим его нарисовать домик и определить, из каких форм он состоит. Таких заданий можно придумать множество, важно не форсировать усвоение ребёнком материала, чтобы сохранить его интерес к занятиям.
Кроме того, стоит укрепить и поставить ребёнку руку, предлагая ему наложить штриховку разного направления на нарисованные заранее предметы. При этом должны выполняться следующие требования: штрихи не заходят за ограничения предмета, расстояния между штрихами должны быть одинаковыми.

В процессе учёбы ребёнку придётся многое запоминать, к этому его тоже следует подготовить. Дети, обычно, любят читать стихи. Заучивание смешных стихов в любое свободное время тренирует память ребёнка.

При подготовке ребёнка к школе, следует обратить внимание на развитие его способности к синтезу и анализу. Предлагаем простенькие задачки на обобщение (например, как можно назвать одним словом яблоко, грушу, апельсин?) и выделение лишнего из группы предметов (например, яблоко, груша, капуста). На сопоставление и противопоставление, на нахождение антонимов и синонимов: плохой – хороший, большой – маленький; умный, мудрый, головастый и т.д. А также логические задания, например, из-за забора торчат 8 ног, сколько за забором собак? А куриц? По ходу занятий можно предложить ребёнку игру в школу, подготавливая его к соответствующим ситуативным требованиям. Такие занятия дадут ребёнку навыки, а также разовьют способности, которые помогут дальнейшему успешному освоению учебного материала.

Кроме того, обращайте внимание ребёнка на погодные явления, поговорите с ним о смене времён года, характерной для нашего пояса, о зимних, весенних, осенних, летних месяцах, их отличительных особенностях. Гуляя, называйте растения, встреченные вами по пути. Читая рассказы о природе и сказки, беседуйте потом о домашних и диких животных, (ребёнок должен знать название животных нашей полосы и их детенышей), условиях жизни, питании, и т.д. Всё это подготовит ребёнка к восприятию учебного материала.

Ребёнок, который пришёл в школу, имея навыки чтения, операций с цифрами и формами и словами, поставленную руку, определённые сведения об окружающем мире, легче адаптируется к учебному процессу.



Комментарии:

  1. zidane · сен 19, 16:43 · #

Помощь по Textile
Copyright © Е.Александрова
designed by Д.Александров
Рисунки И.Лемешинской
powered by В.Александров
На Главную | "Вопросы..." | Сказки | По миру... | Всякая всячина | Форум