Метро.

Октябрь – с красными листьями клёнов, неярким светом солнца сквозь разрывы облаков.
Начало дня. Толпа входит в метро. Среди неё женщина лет 40 – 45, среднего роста, среднего сложения, с гривой рыжеватых волос. Лицо отстранённо-озабоченное, брови сдвинуты. Она в утеплённом плаще, брюках, ботинках. Входит с толпой в метро, проходит турникет, садится в вагон. Поезд трогается. Мелькание огней в тёмном туннеле.
Женщина открывает книгу, погружается в неё. Объявляют одну остановку, поезд трогается, следующая остановка и т.д. Женщина вдруг вскидывает глаза, вслушивается в объявление, захлопывает книгу, выскакивает из вагона. Останавливается перед указателями переходов, рассматривает их, идёт на переход. Поднимается по эскалатору, спускается, садится в вагон, едет. Мелькание огней, станций. Женщина стоит у дверей, противоположных входным. Погружена в себя, хмурится. Вдруг, словно очнувшись, смотрит на часы, и, услышав название станции, выскакивает из вагона. Идёт на противоположную сторону – вернуться, т.к. проехала. Садится в поезд, не замечая, что это уже другая ветка. Проезжает одну станцию, стоя у дверей, чтобы не проехать. Она заметно нервничает, посматривает на часы. Выходит на следующей станции, машинально, в быстром темпе идёт к выходу, но постепенно понимает, что станция не та. Движение замедляется, она разворачивается, возвращается на станцию, идёт к поезду, стоящему на стороне, противоположной той, на которую приехала. Она не смотрит на названия станций, её действия автоматичны. Садится, едет, задумчиво глядя в окно. Проезжая две станции, выходит из поезда. Растерянно оглядывается. Останавливается, читает название станции, задумывается, принимает решение, садится, едет. Выходит из поезда, переходит, садится, едет. Опять мелькание огней. Лицо усталое, напряжённое, расстроенное. Смотрит на часы, кусает губы. Она никак не может попасть на нужную станцию. Решает выйти на улицу, но вместо выхода на улицу опять попадает на переход. Снова садится в поезд и едет. Поезд выезжает на открытую ветку. Она подходит к двери, чтобы выйти на перрон, но слышит объявление, что по техническим причинам на этой станции остановки не будет. Поезд опять ныряет в туннель. Женщина снимает плащ, аккуратно его сворачивает, садится на сидение, подкладывает плащ под голову, откидывает голову на спинку и закрывает глаза. Плечи её опускаются, напряжение спадает. Мелькают станции, огни. Женщина открывает глаза. В это время поезд проезжает наземный отрезок пути – за окном падает лёгкий снежок. “Уже зима”-задумчиво говорит женщина. На станции она вышла (Киевская – там продают свежеиспечённые пирожки), купила пирожки, села на скамью. Рядом с собой положила плащ, шарф. Ест пирожок и смотрит вокруг. Лицо разгладилось, ушла озабоченность, напряжение. Взгляд её задерживается на мраморной колонне, около которой она сидит. Задумчиво дотрагивается до неё пальцами, проводит рукой вдоль рисунка. Рисунок мрамора действительно очень красив. Медленно обводит взглядом станцию. Потом переводит взгляд на спешащих людей. Она – островок покоя в кипящем водовороте. Люди торопятся, сталкиваются, лица нахмуренные, озабоченные, усталые, напряжённые. Взгляд её натыкается на небольшое завихрение, образованное около ещё одного островка покоя. Это целующаяся пара в центре зала, которую обтекает людской муравейник. И дальше ещё один островок – группка смеющихся детей лет 8-9. Женщина улыбается, поднимает руку и приветственно машет им. Сначала робко, а потом от “всей души”



Комментарии:

Комментирование этой статьи закрыто.

Copyright © Е.Александрова
designed by Д.Александров
Рисунки И.Лемешинской
powered by В.Александров
На Главную | "Вопросы..." | Сказки | По миру... | Всякая всячина | Форум